Язык:

Самое важное о духах

Категорії
Зміст
  1. Как исследуют духи?
  2. Что такое духи? Неужели их создают кутюрье?
  3. Настоящие французские - это PARFUM или EAU DE PARFUM?
  4. И французские духи могут быть аэрозолем
  5. Стиль французский и стиль американский
  6. Качества, отличающие хорошие духи
  7. Советы для правильного выбора

Никто не даст универсального рецепта, как выбрать духи, подходящие лично вам, а многообразие парфюмерии на прилавках иногда даже пугает, но совсем не облегчает поиски. Это в старушке Европе опытный и внимательный консультант по духам поможет вам в выборе собственного аромата. Он сразу заметит для себя стиль вашей одежды и косметики, выведает о вашем предшествующем опыте в отношении духов и поможет осознать новые пожелания. А потом на основе сведений об имеющихся духах предложит вам что-то для пробы. Однако такие искушенные консультанты даже в Париже большая редкость. Вероятно, что там, где вы покупаете духи, консультантов нет вовсе. Как же найти в этом сбивающем с толку многообразии свой неповторимый аромат?

Даже и не пытайтесь оценить духи у прилавка. Чаще всего мы проводим пробу духов в том самом месте, которое меньше всего для этого подходит: в парфюмерном магазине. А на самом деле, чтобы оценить духи, нужно создать особые условия, их не так уж и много - всего четыре:

● спокойная обстановка
● никаких запахов в окружающей атмосфере
● расслабленная психика
● свободное время

В суете покупательской горячки, в напоенном ароматами воздухе парфюмерного магазина ни одно из этих требований выполнено быть не может. Совет: если вы заинтересовались какими-нибудь духами, проверьте их дома, вечером, когда всё успокоилось, а вы сами расслабились.

К сожалению, в наших магазинах обычно нет пробных упаковок, которые можно взять с собой. Но можно воспользоваться надушенными листочками, которые нужно слегка потереть, или специальными карточками с капелькой духов, которую вы можете использовать для пробы на коже. Можно попросить, чтобы на вас брызнули духами, а потом уже подышать ими в спокойной обстановке, когда придёте домой.

А если вы непременно хотите купить духи сразу, то найдите местечко, где потише, выпейте чашечку кофе и понаблюдайте за запахом вашей кожи, на которую брызнули духами, а уж потом принимайте решение.

Покупка духов - дело важное, и не только из-за расходов, а из-за того, что духи будут долгие дни и недели определять вашу индивидуальную ауру и атмосферу, в которой вы живете.

Как исследуют духи?

Принюхайтесь к их запаху - недолго, но с полной сосредоточенностью. После этого попробуйте ответить на следующие вопросы - причем, совершенно спонтанно, не раздумывая! Если на какой-то вопрос вам ответить трудно, пропустите его.

● Если бы этот запах был краской, то какой? (Например: светлой, тёмной, пастельной, сочной? какого цвета? или каких цветов?)
● Если бы у этого цвета была форма, то как бы он выглядел? (Например: большой, маленький, угловатый, круглый, острый, миниатюрный или крупный...)
● Если бы этот запах можно было потрогать, то какой бы он был на ощупь? (Например: мягкий, жесткий, тёплый, холодный, гладкий, шероховатый, как шёлк, как мех, как бриллиант...)
● Можете ли вы представить в связи с этим запахом какое-нибудь место, сцену, картину? (Например: закат солнца на море, дискотека, тропический сад, стадион...)
● Можете ли вы связать с этим запахом какие-нибудь предметы одежды? (Например: джинсы, легкое летнее платьице, теннисная юбочка, роскошное вечернее платье, сексуальная блузочка...)
● Можете ли вы представить в связи с этим запахом какую-нибудь женщину? (Например: очень юная, романтическая, со строгим характером, роскошная избалованная куколка, манекенщица...)
● Хотели бы вы пользоваться этими духами? Если да, то для какого случая, к какому платью, под какое настроение, в какое время года?

Ответы лучше записать, а потом проанализировать. Прикиньте, подходит ли этот аромат именно вам.

Что такое духи? Неужели их создают кутюрье?

Духи - это не что иное, как смесь различных ароматических веществ, растворенных в спирте. Сначала по разработанной парфюмером рецептуре изготовляется концентрат духов. Далее её растворяют в самом качественном из имеющихся спиртов. Таковым является спирт-ректификат. Пропорциональное соотношение душистой смеси и спирта определяется самим продуктом: для классической туалетной воды или «»Cologne» (одеколона) на 100 частей спирта нужны 1-2 части смеси, для духов («Parfum») или воды-парфюм («Eau de Parfum») и некоторых современных американских одеколонов бывает порой нужно и более 30 частей. В спирт добавляют немного воды; обычная концентрация спирта - от 70 до 85 процентов, в зависимости от конечного продукта.

Свежеприготовленная смесь должна несколько недель «созревать». Потом её охлаждают и фильтруют, чтобы абсолютная прозрачность жидкости сохранилась на всю её дальнейшую жизнь. Иногда, а в последнее время особенно часто, в парфюм добавляют немного красителя, но чаще всего цвет духов зависит просто от цвета ароматических веществ. Порой в состав подмешивают немного антиокислителя, чтобы аромат оставался стойким тогда, когда флакон откроют.

Изготовление духов - дело не такое уж хитрое. Искусство и колдовство состоят в создании рецептуры пахучей смеси, а это и есть задача парфюмера. Сотворение запаха - не наука, а искусство. В основе его не расчеты, не знание законов физики и химии, а последовательность попыток. Создание запаха подразумевает во многом интуицию и эстетический вкус, и не только потому, что нельзя рассчитать или логически промерить шаги к осуществлению идеи, но ещё и потому, что сама цель неосязаема, невыразима в слове и существует только в воображении парфюмера.

Парфюмер для духов это то же, что композитор для музыкального произведения или художник для картины. Но, правда, здесь есть значительная разница. В концертной программке или на обложке пластинки имя композитора всегда обозначено, по крайней мере, если это классическая музыка. Покупая картину, вы, как правило, тоже знаете имя создавшего её художника. Имя парфюмера едва ли когда-нибудь печаталось на упаковке духов. духи продаются под именем фирмы, которая выпустила их на рынок, или под именем модного дизайнера, или какой-нибудь знаменитости, например, актрисы.

Все они действительно внесли вклад в то, чтобы духи состоялись: принимали участие в поисках названия, развертывали рекламную кампанию, их чувство стиля сказалось в оформлении упаковки, да и в самом аромате. Но творение духов... нет, тут они ни при чём.

Может показаться некорректной полная безвестность парфюмера для общества. Но логика здесь есть, потому что духи - это больше чем аромат: это идея, которая находит выражение в единстве запаха, флакона, названия и рекламы, и за таким единством должны быть скрыты имена художников и специалистов, создателей отдельных его элементов. Духи, как соборы, называются по имени не архитектора, а святого.

Настоящие французские - это PARFUM или EAU DE PARFUM?

Благоуханную ауру вокруг себя вы создаете самим выбором духов и тем, как вы ими душитесь. Какое впечатление создается - вызова или интимности, открытости или таинственности, и долго ли оно держится? Все это зависит от аромата, но ещё и от того, какой тип парфюмерии вы использовали: «Parfum» или «Eau de Toilette», «Eau de Parfum» или «Spray Cologne»?

Все виды этой продукции состоят из пахучего концентрата, спирта и воды и отличаются их пропорциональным соотношением.

К сожалению, в обозначениях различных видов парфюмерии царит полная неразбериха, потому что в каждой стране под ними имеется в виду что-то свое.

● PARFUM (духи). Самыми концентрированными и интенсивными являются жидкости, которые на французский манер называются «Parfum», а на английский «Perfume»; другое, несколько устаревшее их название - «Extrait». Их выпускают в маленьких флаконах, чаще всего - по 7 или 15 миллилитров. Доля пахучего концентрата составляет здесь, как правило, от 20 до 30 процентов, а у изделий, появившихся на рынке после 1970 года, она иногда и выше.

«Parfum» - это самый дорогой вид ароматической жидкости, для него готовят изысканнейшую упаковку, эксклюзивный флакон. В смесь душистых масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций, которые в других видах продукции частично присутствуют в виде заменителей.

Путаница в понятиях как раз и начинается с обозначения «Parfum»: в европейских языках под этим чаще имеют в виду просто «духи, аромат», а не степень концентрации.

● EAU DE PARFUM (вода-парфюм) по крепости занимает второе место, здесь доля пахучих масел составляет от 15 до 25 процентов. Некоторые производители превращают это обозначение в Parfum de Toilette ("туалетные" духи) или, как у Диора, Esprit de Parfum ("дух" или "смысл" духов). Фирма Роша предлагает помимо Eau de Parfum ещё и Eau de Parfum Intense ("интенсивная" вода-парфюм).

Eau de Parfum и все её вариации оптимальны для женщины, у которой применение духов - необходимая привычка и которая придает значение их действенности, стойкости и летучести.

● В EAU DE TOILETTE (туалетная вода) доля пахучих веществ составляет, как правило, от 10 до 20 процентов. Под такой же рубрикой часто выпускают и мужские духи. В них концентрация душистой смеси бывает несколько ниже, от 6 до 12 процентов.

Eau de Toilette благодаря уменьшенной доле концентрата становится сдержаннее, легче, чем Eau de Parfum и Parfum. Часто этот эффект бывает поддержан изменениями в составе концентрата: увеличивают долю легких, освежающих компонентов, а долю тёплых и особо стойких снижают.

В некоторых изделиях последнего времени разница между Eau de Toilette и Parfum выражена особенно четко, например, Must de Cartier и Diva: под этими марками Eau de Toilette переименовали в Eau de Seduction ("обольстительная вода").

● EAU DE COLOGNE (одеколон) - обозначение сегодня встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин и подразумевает то же, что Eau de Toilette. Лишь изредка его используют в парфюмерных изделиях для женщин, и тогда оно представляет самый лёгкий из ароматов. В парфюмерных изделиях общего назначения то же выражение применяется по отношению к освежающей жидкости с прохладным, специально подчеркнутым цитрусовым эффектом. Для американской парфюмерии часто употребляется слово Cologne. Оно обозначает, как правило, концентрацию от 12 до 25 процентов и соответствует французским Eau de Parfum или Eau de Toilette.

В Men's Cologne (для мужчин) концентрация чуть ниже, обычно от 7 до 12 процентов.

● EAU (вода) - во французской парфюмерии есть изделия, обозначенные так скромно. Но они и существуют только в этой форме, то есть к ним нет соответствующих Parfum или Eau de Parfum. В таких случаях Eau составляет часть названия, как, например, в случае Eau de Rochas или Eau Souvage. Все эти "воды" имеют, как правило, концентрацию легкой Eau de Toilette, отличаются свежестью и предназначены для употребления в течение всего дня, например, после занятий спортом.

И французские духи могут быть аэрозолем

Все вышеназванные виды парфюмерии объединяет то, что их наносят на кожу рукой. Но большинство из них выпускается и в вариантах для пульверизации - это Spray, Natural Spray, Atomiseur Vaporisateur.

● SPRAY обозначает аэрозоль: флакон был заполнен раствором под давлением и при помощи газа. Если нажать на головку, оттуда мельчайшими капельками брызнут духи.

Правда, аэрозоли приобрели дурную славу, когда было обнаружено, что углеводородные соединения, содержащие атомы фтора и хлора, разрушают озоновый слой в атмосфере. Сегодня они уже не применяются, а применяются безвредные для окружающей среды газы. Значит, изделиями с пометкой Spray можно пользоваться без опаски. Кроме того, что жидкость они распыляют с особой тщательностью, у них есть и ещё одно преимущество: почти неограниченный срок годности, ведь жидкость внутри полностью защищена от контакта с воздухом. Поэтому особенно подходят они тем женщинам, которые пользуются разными духами одновременно и, следовательно, каждые из них расходуют медленно, понемногу. По причинам чисто техническим флаконы-аэрозоли оформлены обычно без фантазии, отличающей упаковки других видов.

Spray обладает примерно той же концентрацией пахучих веществ, что и соответствующий продукт без аэрозольной упаковки. Тем не менее, духи проявляются здесь по-другому, особенно в первый момент. Из-за распыления жидкости аромат ощущается сразу и полностью, а у обычных духов он проявляется постепенно, за счет тепла человеческого тела. А значит, оценивая духи в аэрозольной упаковке, вы не должны ждать так долго, как в других случаях.

● NATURAL SPRAY пишут на флаконах с пульверизатором. Они не содержат никакого газа, распыление происходит за счет самой головки, действующей как помпа; но частицы не так мелки. Срок хранения таких духов - тот же, что у флаконов без распыляющих устройств, а раскрывается запах медленнее, чем у заполненных под давлением аэрозолей.

● ATOMISEUR VAPORISATEUR - к сожалению, французские обозначения Atomiseur и Vaporisateur применяются не так обдуманно, как английские. Чаще всего Atomiseur - это то же, что Spray, a Vaporisateur - то же, что Natural Spray, но иногда бывает и наоборот.

Итальянские и испанские фирмы чаще всего пользуются французскими обозначениями, а английские и немецкие - американскими. Но выбор языка не обдумывают тщательно, поэтому нередко в одной и той же серии попадаются и американский Parfum Spray, и французская Eau de Toilette.

Стиль французский и стиль американский

Французские духи раскрывают свой аромат постепенно, американские - сразу. Согласно французской традиции, духи должны "оживать" на коже и лишь постепенно раскрывать свой характер. Такой эстетике свойственна поэтизация тайны, столь изысканно выраженная в рекламе духов Catherine Deneuve: "Поведать - но необязательно все и необязательно каждому".

Термины "начальная" ("головная") нота, "средняя" ("сердцевинная") нота и "конечная" ("базисная") нота разработаны именно для такого типа духов, ими обозначаются фазы раскрытия букета. Они должны четко различаться по своим ароматическим характеристикам.

Американские парфюмеры в идеале стремятся к слиянию этих фаз: духи как бы сохраняют верность своему характеру с момента разбрызгивания до полного выветривания. Слово "разбрызгивание" здесь не случайно - поскольку эффект непосредственного раскрытия таких духов лучше достигается спреем, чем традиционным способом. Это, видимо, главная причина, по которой в Америке пользуются популярностью духи со спреем, а в Европе - в обычных флаконах.

Американки больше ценят в духах интенсивность и стойкость, чем европейские женщины. Американка озабочена прежде всего тем, как её духи понравятся окружающим, европейская женщина в большей мере услаждает духами саму себя.

Хорошие французские духи - как картина, написанная тонкими мазками: здесь множество почти неуловимых переходов, нюансов. Её надо долго и пристально рассматривать вблизи, чтобы оценить во всех деталях.

Хорошие американские духи - словно работа абстрактного экспрессиониста: она выполнена густыми, энергичными мазками, рассчитана на эффект сильный и непосредственный, поэтому любоваться ею лучше с некоторого отдаления.

Качества, отличающие хорошие духи

Хорошие духи соединяют в себе два существенных качества, вообще-то друг с другом почти несовместимых: характер и утонченность. Характер - это прежде всего узнаваемость, достигается он тем, что в ароматической гамме ясно выделяется определенная тема, основной аккорд. А вот утонченность - это значит, что заявленная тема решается не лапидарно и обнаженно, а выступает в обрамлении контрастных нот и оттенков. Если в духах недостает характера - значит, они расплывчаты, их трудно воспринимать и узнавать. Если недостает утонченности - значит, духи будут восприниматься как "простецкие", грубые и даже вульгарные. Идеальный союз между двумя этими свойствами отнюдь не во всех случаях выражен одинаково. Например, упор на характер ощущается в мужских духах отчетливее, чем в женских, в американских больше, чем в классических французских, в духах девяностых годов сильнее, чем в духах шестидесятых. И второй основной закон тоже базируется на принципе равновесия: хорошие духи долго сохраняют свой аромат на коже и легко распространяются в пространстве, однако их стойкость не должна утомлять, а летучесть не должна превращаться в навязчивость.

Но и здесь идеальный баланс не установлен раз и навсегда: американка, например, ценит стойкость и летучесть духов больше, чем японка и европейская женщина, а в духах восьмидесятых годов эти качества выражены сильнее, чем у их предшественников. Тут есть один не столь заметный, но важный критерий: чем успешнее духи соединяют в себе эти противоположности, тем они лучше. Замечательные духи обратят на себя внимание даже при мимолетном проходе через зал, их заметят ваш визави в ресторане и коллеги на службе, но на близкой дистанции они не покажутся назойливыми. Они не слишком интенсивны сразу после нанесения на кожу и не совсем выветрились спустя несколько часов. И все это почти вне зависимости от того, много или мало вы их израсходовали. А при дешёвых духах вас постоянно будет преследовать чувство, что вы либо недостаточно надушены, либо "переборщили".

Советы для правильного выбора

Решились купить духи? Вот несколько советов, которые, может быть, и покажутся нехитрыми и без того понятными, но все же они полезны.

● Убедитесь в том, что вы знаете, к чему принюхиваетесь! Если вы пробуете разные духи одновременно, пометьте, какие духи на какой участок кожи вы нанесли; тогда потом вы сможете избежать недоразумений.

● Обратите внимание и на то, какой тип парфюмерного изделия вы испробовали: Extrait (экстракт), Eau de Parfum (вода-парфюм) или Eau de Toilette (туалетная вода)? Разные типы отличаются по интенсивности и стойкости, а иногда и по характеру запаха.

● Обращайте внимание не только на название парфюмерной фирмы (Шанель, Жиль Сандер и так далее), а на название и номер самих духов. Как раз в последние годы некоторые фирмы пришли к тому, чтобы информацию о различиях своих духов (например, I, II или III, или специальное название ароматической ноты) очень неприметно печатать на тестере или на упаковке. В некоторых случаях идентичность духов можно понять только по цвету этой упаковки. И если не быть предельно внимательной, то очень легко запутаться!

● До того как нанести капельку духов на кожу, убедитесь в том, что это место ничем другим не пахнет - ни вашими духами, ни мылом, ни кремом. Ведь вы же хотите оценить новый запах, а отнюдь не гремучую смесь.

● Не жалейте времени. Надо подождать, пока выветрится спирт, но этого мало. духи на коже изменяются, и запах, который поначалу кажется великолепным, может позже дать ноту, которая вам помешает, или наоборот. К тому же помните, вы хотели оценить стойкость духов.

● Будьте осторожны при определении стойкости! Нос человека быстро устает. Когда у вас создается впечатление, что аромат слишком скоро выветривается, это может быть связано с усталостью. Поэтому вдыхайте запах быстро и давайте вашему носу немножко отдохнуть.

● В первую очередь старайтесь все делать очень внимательно. Закройте глаза, отгоните все посторонние мысли, обратитесь всей душой к запаху и с неспешной концентрацией слепого, ощупывающего скульптуру, спросите себя: Каким мне представляется этот запах? О чем он мне напоминает? Он тёплый или холодный, лёгкий или тяжёлый, знакомый или необычный, нежный или резкий, отдает цветами или пудрой?

● В высшем обществе древней Японии любили церемониальную игру "кодо". Суть её в том, что по тлеющей палочке нужно было определить сорт дерева. Задание нелегкое, потому что ведь палочки делали из десятков сортов деревьев. При этом не говорили "нюхать", говорили "прислушиваться к запаху". Говорили: "монко", причем "мон" означает прислушиваться, а "ко" - запах. Не пассивно "внимать" доносящемуся запаху, а активно прислушиваться, внимательно заниматься им. Немного терпения и заинтересованности - и вы тоже сможете развить в себе эту способность. Это - наиважнейший шаг на пути к искусству разбираться в запахах. Если вы именно так, любовно вслушиваясь, освоились с каким-то ароматом, то можете не сомневаться, что этот запах приятен и пленителен лично для вас.

Нужно ли сразу отвергать аромат, если он в первое же мгновение вам не понравился? По-разному. Если вы в нём не уверены, потому что он слишком необычен, то надо дать и ему, и себе ещё один шанс.

Эдмонд Рудничка, крупнейший парфюмер, создатель Femme, Diorissimo и Eau Sauvage, сказал как-то, что великие духи опознаются по тому почти физическому шоку, который ощущаешь при первой встрече с ними. 

Не пугайтесь потрясения от встречи с радикально новым ароматом! дайте ему шанс улечься, успокоиться - и, вполне возможно, эти духи станут вашими любимыми!

● Если же вы почувствуете в духах нечто действительно вам мешающее, такое, что вы сможете описать, например, металлическую ноту или напоминание о блюде или о неприятном вам человеке, если даже просто вам не по себе при вдыхании запаха, тогда уберите духи, не пользуйтесь ими. Потому что такие раздражители, если поначалу и кажутся слабыми, то все равно - чем дольше вы пользуетесь духами, тем больше они будут портить вам удовольствие. На счастье, есть так много других духов...

● Никогда не делайте больше двух-трех проб "в один заход"! да, конечно, если представить себе все возможности вашего выбора, то этот совет, наверное, звучит странно. Выбирая нужный цвет из десятков видов губной помады, вам не придёт в голову ограничить себя двумя или тремя пробами. Просто нос - это не то, что глаза, и он не может за короткий промежуток времени освоить даже несколько запахов. А духи - это не то, что губная помада, и о них нельзя судить по первому впечатлению.

Золотые правила выбора духов

● Используйте любую возможность открыть для себя новые духи! Проба духов, как хобби и страсть, - это лучший, да и единственный путь, чтобы открыть для себя сокровища мира ароматов.

● Какого типа запахи вам подходят? Это подскажет только ваше собственное восприятие. Что бы вам ни советовали, в конце концов, речь идет о ваших ожиданиях, о вашем стиле, о вашем личном вкусе. А этого никто не знает лучше вас! Впрочем, есть одно ограничение: если вам нравятся какие-то духи, а ваш партнер или сотрудница в бюро их не переносят, то придётся на время от них отказаться.

● Поскольку многое определяется химическим составом и запахом вашей кожи, то третье правило гласит: Правильно ли выбраны эти духи? Точно ответит только проба на коже!

● И, наконец, никаких компромиссов: Никогда не употребляйте духи, от которых вам хоть чуть-чуть не по себе! Потому что духи - это ваша вторая кожа и воздух, которым вы дышите. Вы должны быть едины с атмосферой, которой себя окружаете. Духи, от которых вам не совсем по себе, оказывают влияние и на весь ваш облик. Не только потому, что, используя их, вы несколько теряете уверенность в себе, но ещё и потому, что тем самым разрушается ваша индивидуальная аура. Не пользуйтесь такими духами, даже если это последний писк моды. Вы же не наденете модное платье, если оно вам не идет. Не пользуйтесь ими даже в том случае, если вам дорог мужчина, который их подарил. Ни себе, ни ему вы не доставите радости, распространяя аромат, который задевает ваше чувство стиля и не соответствует химическому составу вашей кожи. Не пользуйтесь ими и тогда, когда у вас дома ещё полный флакон, а к тому же вы за них заплатили кучу денег! Подарите лучше подруге, которой они подойдут, - и обе будете довольны.

Духи как подарок

Правила выбора духов превращают их покупку для подарка женщине в рискованное мероприятие. Самый надежный путь избежать разочарований одновременно и самый простой: дарите ей только такие духи, которыми она с удовольствием пользуется или хотя бы уже проверила!

В качестве альтернативы можно вместе с ней отправиться на поиски подходящих духов - это было бы очаровательно! Тут, конечно, требуется терпение, но если вы его проявите, то для обоих это станет незаурядным событием.

У вас все больше закомых духов? Вы стали настоящим знатоком!

Если вы действительно хотите открыть для себя ослепительный мир ароматов, не ограничивайте ваши экскурсии по нему теми случаями, когда вы намерены покупать новые духи. Возьмите в привычку апробировать духи при любой представляющейся возможности.

Отправляясь за покупками в большой универмаг, не пожалейте минутки, чтобы зайти в парфюмерный отдел и брызнуть раз-другой на внутреннюю сторону запястья или локтевой сгиб духами, которых вы ещё не знаете.

Не обходите при этом стороной и мужской отдел, потому что мужские ароматы в союзе с вашей кожей могут вдруг проявить все своё великолепие. Как брюки и жилет мужского кроя деликатно подчеркивают очарование женственности, так и мужской аромат, исходящий от женской кожи, звучит изысканно и эротически-призывно.

Постепенно вы будете учиться вдыхать запахи осознанно и требовательно, и через некоторое время это окажется для вас совсем легко. Будет все яснее и яснее, чего вы ищете в том или ином аромате и чего вы не принимаете.

Постоянно пробовать, чтобы обострить восприятие и способность оценки, - это и в самом деле единственный путь к пониманию духов, к умению отличать хорошие от не очень хороших.

Постепенно у вас становится все больше и больше знакомых духов. Многообразие на прилавках уже не сбивает вас с толку. Вы стали настоящим знатоком, и запутанный мир ароматов не пугает вас, как когда-то. Не нужно вам больше консультаций - вы и сами, если надо, дадите консультацию подруге. А духи подарят вам теперь такое наслаждение, о каком прежде и не мечталось.

Коментарі
Поки немає відгуків
Оставить комментарий