Язык:

Sables Annick Goutal: символичная стойкость

Категорії

Заросли маквиса (fr: maquis), давшие свое имя французским партизанам, часто встречаются в работах корсиканских парфюмеров – корсиканец Наполеон писал, что узнал бы Корсику по запаху даже с закрытыми глазами. Но Анник Гуталь, которая выпустила аромат Sables под своим брендом в 1985 году, была парижанкой.

Корсика была для неё местом летнего семейного отдыха; для неё и для её любимого мужа, виолончелиста Алена Мёнье. Ему она и посвятила Sables Annick Goutal, пользуясь своими воспоминаниями о летних днях, проведенных вместе у моря. Прежде всего Sables Annick Goutal нужно назвать богатым и чрезвычайно щедрым ароматом. Многие отмечают, что его теплоты и плотности для их чувств чересчур много. Для меня он не кажется подавляющим или жестким – добротный древесно-амбровый аромат, вполне мужской и темный, причем в классическом духе, с пряностями, коньяком, кожей и мягкой древесиной. Почему же его кажется много?

Дело в том, что Sables – это парфюмерное упражнение на тему укрощения абсолюта бессмертника. Бессмертник – сложный материал, неуправляемый и всепоглощающий, который подчиняет любую композицию своим мягким всеобъемлющим теплом (Сами сухоцветы пахнут скорее пряной пылью, а прянично-смолистый ароматный профиль и ароматы с его участием подробно описал коллега Матвей).  

Например, чтобы смягчить и обыграть его, парфюмер использовала в Sables 16% настоящего майсорского сандалового масла из Индии; его сливочный древесный аромат настолько явно солирует в базе, что его можно называть предшественником Samsara (для справки, в первых выпусках Samsara Guerlain, созданной Анн-Мари Саже и Жан-Полем Герленом, максимум сандалового масла – 20%). Или, если хотите, Самсарой для мужчин, в которой вместо жасмина использован другой цветок.

Кроме того, я слышу в своем аромате несколько неупомянутых в пирамиде материалов. В старте, кроме корицы, слышна отчетливая травянистая лаванда в начале – первый кандидат на окисление. Сотолон, сладкий и травянистый материал, ответственный за запах пажитника, карри и неочищенного тростникового сахара, как дополнение. Лабданум, кумарин и бензоин амбрового аккорда. И еще неожиданный характерно кожаный штрих в базе, похожий на кастореум, фенольная кожаная грань - вместе с ожидаемым дубовым мхом и чем-то соленым. В общем, нельзя сказать, что аромат прямолинейный и простой – в нем есть загадки, есть что поискать и обнаружить даже спустя 20 лет использования.

Sables вместе с Vetiver появился в 1985 году, как раз после того, как группа Taittinger (французское шампанское) взяла бренд под свое крыло. Но для меня этот факт значит гораздо меньше того, что Анник Гуталь стала парфюмером и работала над своими композициями во время своей борьбы с раком. Поэтому для меня Sables стал не только символом красоты Средиземноморья и парфюмерной стойкости. Но еще символом человеческой стойкости, всепобеждающей любви, борьбы и победы вечной души над бренным телом.

Вопросы, которые остались у меня на будущее исследование: был ли Sables первым ароматом в истории, в котором центральное место занял бессмертник? И в каких ароматах прошлого его использовали до 1985 года? И еще: насколько сильно осветлили аромат, после смены собственников?

 

Коментарі
Поки немає відгуків
Оставить комментарий